Что такое код назначения платежа. Код платежа: новые функции

Код в платежном поручении 2019 года - это один из реквизитов, которые указываются при платежах в бюджет. О том, что это за поле, каковы правила его заполнения, где взять информацию о коде, вы узнаете из нашей статьи.

Для чего нужно поле «Код» в платежке

В поле под номером 22 «Код» указывается такой реквизит, как уникальный идентификатор платежей (УИН). Применяются коды платежного поручения в 2018 году при переводе бюджетных платежей, а правила заполнения этого кода в платежке оговорены в приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н.

УИН — это номер уникального идентификатора начислений, который облегчает фискальному органу распознавание плательщика, совершившего платеж в программе фиксации поступлений по налогам.

Когда и как заполняется поле «Код»

Поле код в платежном поручении 2018 года заполняется по-разному, в зависимости от того, самостоятельно ли плательщик совершает перевод средств в бюджет или же исполняет требование фискального органа.

В случае если плательщик действует самостоятельно, отправляя распоряжение на перевод, то в поле «Код» проставляется 0. Когда требование о внесении платежей в бюджет поступает от фискального органа, то в платежном поручении в этом поле код должен соответствовать УИН. Это правило прямо вытекает из п. 1.21.1 положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П, где говорится, что УИН должен вноситься в платежку, когда он присваивается получателем средств.

Однако последние разъяснения ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) свидетельствуют о том, что заполнение номера УИН ничего не добавляет в информацию о плательщике, если в платежном документе приведен ИНН последнего. А ИНН для платежного поручения — реквизит обязательный. Т. е. допустимо и при оплате по требованию в поле для УИН указывать 0.

Подробнее об этой позиции ФНС читайте в материале «Нужен ли УИН в платежке на штраф?» .

ВАЖНО! В платежных поручениях в 2019 году коды полей, предназначенные для внесения УИН, нельзя оставлять пустыми. Если данные об УИН у вас отсутствуют или есть основания его не указывать, необходимо просто проставить 0. Оставив пустым поле 22, вы рискуете получить отказ в проведении платежа от банковского учреждения.

В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. .

Где взять УИН

Источником получения информации по УИН являются требования на уплату налогов и пеней. Поэтому если вы не значитесь в должниках по платежам в бюджет, то и УИН у вас не будет — как реквизит для внесения в платежку он попросту будет не сформирован получателем платежа в связи с отсутствием такого документа, как требование от фискального органа.

Пример

ООО «Лира» не уплатило в срок имущественный налог, в связи с чем фискальный орган направил в адрес данного должника требование, в котором указал УИН. При исполнении требования и формировании платежки бухгалтер ООО «Лира» перенес УИН с документа, направленного фискальным органом, в поле 22.

Может ли банк в обязательном порядке требовать УИН

Иногда банковские учреждения просто обязывают плательщиков при отправлении распоряжений на платеж в бюджет заполнять в поле 22 УИН. Насколько правомерно это требование?

Все зависит от того, какое основание у вашей платежки. Если вы делаете платеж по налогам на основании самостоятельного расчета, то вам попросту негде взять значение уникального идентификатора, ведь никакого справочника по данному реквизиту не существует и не может быть, поскольку здесь ключевым является слово «уникальный», т. е. неповторимый. В этом случае в поле 22 ставится 0. А вот если уплата налога совершается по требованию фискального органа, в котором указан УИН, то поле 22 должно быть заполнено, но цифра, внесенная в него, может соответствовать либо номеру УИН, либо значению 0.

Чтобы избежать неточностей при оплате налогов, рекомендуем ознакомиться с материалом

Многие бухгалтеры при формировании поручения на уплату какой-либо суммы часто пребывают в недоумении. Они не знают, какой именно код основания платежа надо внести в поле 106 платёжки. Наша консультация снимет эту проблему раз и навсегда. Наша расшифровка сокращений кодов основания платежа в платёжном поручении в 2019 году.

Чем руководствоваться

На 2019 год абсолютно все возможные коды основания платежа в платежном поручении перечислены в пункте 7 Правил указания сведений, идентифицирующих платеж, в распоряжениях о переводе денег при оплате:

  • налогов;
  • сборов;
  • взносов во внебюджетные фонды страхового характера;
  • иных отчислений в бюджеты РФ.

В общем, код основания платежа в платежном поручении 2019 года должен присутствовать при отчислении обязательных платежей, которые курируют налоговики.

Полный список видов основания платежа можно найти в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н. Но учтите, что в этот нормативный документ чиновники довольно часто вносят изменения и дополнения. Так, до конца 2016 года он регулировал только проставление в поле 106 кода основания налогового платежа. Однако после передачи налоговикам в управление основной части страховых отчислений во внебюджетные фонды, рассматриваемые коды стали отражать и уплату взносов.

Перечень 2019

Формат заполнения поля 106 платёжки всегда такой: это 2 большие буквы русского алфавита.

Для поля 106 «Основание платежа» расшифровка 2019 года представлена ниже в таблице. Всего – возможно 14 вариантов оснований.

Основание платежа: расшифровка сокращений
Код Расшифровка
ТП Добровольные отчисления за текущий календарный год
ЗД Самостоятельное по инициативе плательщика погашение долга за минувшие налоговые/расчетные/отчетные периоды (т. е. обнаружил его сам). При этом отсутствует требование из ИФНС об уплате налога/сбора/страховых взносов.
БФ Текущий платеж физлица – клиента банковского учреждения (владельца счета) со своего счета
ТР Погашение долга на основании выставленного ИФНС требования об уплате налогов/сборов/страховых взносов
РС Погашение долга перед бюджетом, по которому была предоставлена рассрочка на уплату
ОТ Погашение долга, по которому была предоставлена отсрочка на уплату
РТ Погашение долга, который был реструктурирован
ПБ Погашение должником задолженности в рамках банкротства
ПР Погашение долга, который был приостановлен к взысканию
АП Погашение долга согласно акту проверки
АР Погашение долга на основании исполнительного документа
ИН Погашение инвестиционного кредита, предоставленного налоговым органом
ТЛ Погашение учредителем/участником должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или 3-м лицом долга в ходе банкротства
ЗТ Погашение текущих долгов в рамках банкротства

Подробная информация о проведении операций по перечислению денежных средств в пользу организаций приведена в Руководстве по использованию СМС-банка .
Для операций по перечислению денежных средств в пользу организаций с использованием СМС-банка установлены .

Наименование получателя платежа

Код получателя платежа
латинские
символы
кириллические
символы
ЖКХ
Коммунальные платежи (ЕИРЦ) в г. Москве EIRC
EIRC+
ЕИРЦ
ЕИРЦ+
Платеж по личному профилю в биллинге Северо-Западного банка BILLINGNW
SZB
СЗБ
Коммунальные платежи (ГУП ВЦКП) в г. Санкт-Петербурге VCKP ВЦКП
ОАО «КрасноярскЭнергоСбыт» KRASENERGO КРАСЕНЕРГО
ГУК "ЖИЛФОНД" (Красноярск) GUKKR
GUKKRAS
ГУККР
ГУККРАС
Платеж по личному профилю в биллинге Восточно-Сибирского банка BILLINGKR
VSB
БИЛЛИНГКР
ВСБ
МУП ЕИРЦ (Ростов-на-Дону) MUPEIRC МУПЕИРЦ
ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» IVCJKH ИВЦЖКХ
КировЭнерго KESB43 КИРОВЭНЕРГО
Мобильная связь
Билайн BEELINE БИЛАЙН
МТС MTS МТС
Мегафон Москва MEGAFON МЕГАФОН
TELE2 Россия TELE2 ТЕЛЕ2
Мегафон Кавказ MEGAFONKV
MOBIKOMKV
МЕГАФОНКВ
МОБИКОМКВ
Мегафон Поволжье MEGAFONVOLGA МЕГАФОНВОЛГА
Мегафон Северо-Запад MEGAFONNW МЕГАФОНСЗ
Мегафон Сибирь MEGAFONSIBIR МЕГАФОНСИБИРЬ
Мегафон Урал MEGAFONURAL МЕГАФОНУРАЛ
Мегафон Хабаровск MEGAFONDV МЕГАФОНДВ
Мегафон Центр (включая Северный и Южный филиалы) MEGAFONCENTER
MEGAFONCENTRE
MEGAFONTSENTR
МЕГАФОНЦЕНТР
УралСвязьИнформ (UTEL) UTEL ЮТЕЛ
МОТИВ MOTIV МОТИВ
БайкалВестКом BWC БВК
ЕнисейТелеком ETK ЕТК
ЗАО «АКОС» AKOS АКОС
Нижегородская сотовая связь (НСС) NCC НСС
ОАО «Новая Телефонная Компания» NTK НТК
ЗАО «Оренбург GSM» ORENBURGCSM ОРЕНБУРГГСМ
Скайлинк Москва SKYLINKMW СКАЙЛИНКМСК
Скайлинк Владимир SKYLINKVLD СКАЙЛИНКВЛД
Скайлинк Воронеж SKYLINKVRG СКАЙЛИНКВРЖ
Скайлинк Екатеринбург SKYLINKERB СКАЙЛИНКЕРБ
Скайлинк Ижевск SKYLINKIG СКАЙЛИНКИЖ
Скайлинк Калуга SKYLINKKLG СКАЙЛИНККЛГ
Скайлинк Краснодар SKYLINKKR СКАЙЛИНККР
Скайлинк Нижний Новгород SKYLINKNN СКАЙЛИНКНН
Скайлинк Новосибирск SKYLINKNSB СКАЙЛИНКНСБ
Скайлинк Омск SKYLINKOM СКАЙЛИНКОМ
Скайлинк Ростов SKYLINKRTV СКАЙЛИНКРТВ
Скайлинк Рязань SKYLINKRYZ СКАЙЛИНКРЯЗ
Скайлинк Северо-Запад SKYLINKNW СКАЙЛИНКСЗ
Скайлинк Тверь SKYLINKTVR СКАЙЛИНКТВР
Скайлинк Ульяновск SKYLINKUL СКАЙЛИНКУЛ
СМАРТС Астрахань SMARTSASTR СМАРТСАСТР
СМАРТС Волгоград SMARTSVOLG СМАРТСВОЛГ
СМАРТС Пенза SMARTSPEN СМАРТСПЕН
СМАРТС Поволжье SMARTSPV СМАРТСПВ
СМАРТС Самара SMARTSSAM СМАРТССАМ
СМАРТС Чебоксары SMARTSCH СМАРТСЧЕБ
СМАРТС Ярославль SMARTSY СМАРТСЯР
Сотел Башкирия SOTELBASH СОТЕЛБАШ
Ульяновск GSM ULYANOVSK УЛЬЯНОВСК
Интернет, телефония, телевидение
Московская городская телефонная сеть (МГТС) MGTS МГТС
НТВ+ NTV
NTV+
НТВ
НТВ+
Космос ТВ COSMOSTV
KOSMOSTV
КОСМОСТВ
МТУ Интел MTU МТУ
Стрим, Стрим ТВ STREAM
STRIM
СТРИМ
Голден Телеком GOLDEN ГОЛДЕН
РУЦЕНТР RUCENTER РУЦЕНТР
АКАДО AKADO АКАДО
Ростелеком ROSTELECOM
ROSTELMSKDOLG
РОСТЕЛЕКОМ
ОСТЕЛМСКДОЛГ
Ростелеком (Уральский филиал) ROSTELURAL РОСТЕЛУРАЛ
YOTA YOTA
QWERTY QWERTY
Компания «КабiНЕТ» KABINET КАБИНЕТ
Корбина Телеком CORBINA КОРБИНА
Компания "Net by Net" NETBYNET НЕТБАЙНЕТ
АРКТЕЛ ARCTEL АРКТЕЛ
ОАО «Ростелеком» (Санкт-Петербургский филиал) SZTELSPB
ОАО «Ростелеком» (Новгородский филиал) SZTELNVG
ОАО «Ростелеком» (Псковский филиал) SZTELPSK
ОАО «Ростелеком» (Мурманский филиал) SZTELMUR
ОАО «Ростелеком» (Калининградский филиал) SZTELKLG
ОАО «Ростелеком» (Карельский филиал) SZTELKAR
ОАО «Ростелеком» (Ленинградский областной филиал) SZTELOBL
Волга Телеком (Нижегородский филиал) VOLGATEL52
VOLGATELNVG
ВОЛГАТЕЛ52
Волга Телеком (Кировский филиал) VOLGATEL43
VOLGATELKIR
ВОЛГАТЕЛ43
Волга Телеком (Чувашский филиал) VOLGATEL21
VOLGATELCHU
ВОЛГАТЕЛ21
Волга Телеком (Марийский филиал) VOLGATEL12
VOLGATELMAR
ВОЛГАТЕЛ12
Волга Телеком (Мордовский филиал) VOLGATEL13
VOLGATELMOR
ВОЛГАТЕЛ13
Цифровые Телефонные Сети Юг (ЦТС) CTS ЦТС
Цифровые Телефонные Сети (Услуга «ИНТЕРНЕТ») CTSINET ЦТСИНЕТ
Южная телекоммуникационная компания (ЮТК) UTK ЮТК
Компания ТрансТелеком (ТТК) TTK ТТК
Уфанет UFANET УФАНЕТ
СПАРК SPARK СПАРК
Центр Телеком (Рязань) CENTELRZN ЦЕНТЕЛРЗН
Домолинк (Рязань) DOMOLINKRZN ДОМОЛИНКРЗН
Межрегиональный ТранзитТелеком (МТТ) MTT МТТ
Компания «ЕКАНЕТ» EKANET ЕКАНЕТ
ООО «Инфоцентр» INFOCENTER ИНФОЦЕНТР
КОНВЕКС CONVEX КОНВЕКС
ЗАО "КТБ-2000" KTB2000 КТБ2000
ОАО "Агентство деловой связи" ADS
ADSNN
АДС
АДСНН
ООО "КЭТИС" KETIS КЕТИС
ЗАО "ВятКТВ" VKTV ВЯТКТВ
ООО "ORIONET" ORIONET ОРИОНЕТ
Интернет-провайдер Etherway ETHERWAY ЭЗЕРВЕЙ
ПАО "Таттелеком" Letai letay
ООО "ИнфоЛада" INFOLADA ИНФОЛАДА
Компания "Зеленая точка - Ставрополь" ZTSTAV ЗТСТАВ
Электронные кошельки
Яндекс.Деньги YANDEX ЯНДЕКС
WebMoney WEBMONEY
Деньги@Mail.Ru MAIL
MONEYMAIL
МЭЙЛ
ДЕНЬГИМЭЙЛ
Wellpay WELLPAY ВЕЛЛПЭЙ
Прочее
Сбербанк (погашение кредита по банковской карте)* CREDIT
KREDIT
КРЕДИТ
Федеральная Налоговая Служба России (ФНС) FNS ФНС
AVON AVON ЭЙВОН
Мэри Кей MARYKAY МЭРИКЕЙ
Компания "Билет-он-Лайн" (оплата ж/д и авиабилетов) BILET
BILETONLINE
БИЛЕТ
БИЛЕТОНЛАЙН
Компания "Xsolla" (2PAY) 2PAY 2ПЭЙ
ТУПЭЙ

* В настоящий момент услуга реализована для кредитных договоров (только с дифференцированной схемой погашения) физических лиц - клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России, Уральского банка Сбербанка России, Юго-Западного банка Сбербанка России, Северного банка Сбербанка России, Дальневосточного банка Сбербанка России, Рязанского ОСБ №8606 Среднерусского банка Сбербанка России.

В последнее время тема платежных систем очень популярна и подробно освещается в СМИ. При этом системообразующей платежной системой в России является платежная система Банка России. В рамках развития ее функционала хочется обратить внимание на потенциальные возможности одной из ее составных частей – информационно-аналитической системы платежной системы Банка России (ИАС ПС), которая должна способствовать переходу ЦБ РФ на качественно новый уровень аналитической работы.

В соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года эта система должна получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени. Структурным подразделениям Банка России и клиентам (Федеральному казначейству и его территориальным органам, кредитным организациям) информация из ИАС ПС будет предоставляться в относящейся к ним части.

Для того чтобы ИАС ПС стала основой системы финансового регулирования, в том числе наблюдения за всей национальной платежной системой, она должна обрабатывать всю необходимую первичную информацию, содержащуюся в расчетных документах. Тем самым будет обеспечиваться не только информационная поддержка управления всей платежной системой Банка России в целом, но и наблюдение за комплексом систем, функционирующих вне ЦБ РФ (финансовых рынков, частных платежных систем и других, в том числе и отдельных финансовых институтов), способных оказывать системнозначимое влияние на национальную платежную и банковскую систему России. Для решения такой глобальной задачи ИАС ПС должна не только аккумулировать, но и вести аналитическую обработку всей первичной информации, содержащейся в расчетных документах всех участников национальной платежной системы России, в том числе информации о назначении платежа.

Однако в настоящее время первичные платежные документы содержат не только цифровую информацию, которая удобна для аналитической обработки. Поле платежного документа «назначение платежа» содержит также соответствующую словесную информацию. Такая информация, содержащаяся в расчетных документах, которые за год проходит через национальную платежную систему более трех триллионов штук, при данном уровне развития производительных сил не может подвергаться сплошной аналитической обработке, и, как следствие, в настоящее время оценивается только экспертным путем с большой долей погрешности.

Важная роль в исследовании потоков ликвидности на взгляд автора, должна отводиться кодированию информации, которая находится в поле расчетного документа «назначение платежа». Опираясь на код назначения платежа (КНП), ИАС ПС Банка России смогла бы структурировать платежный оборот по экономическому содержанию, выделяя потоки ликвидности, сформированные платежами, имеющими одно и то же назначение.

Аналитические службы ЦБ РФ получат возможность делать аналитическую выборку данных о денежных потоках по любым заданным параметрам методом метокубов в интерактивном режиме либо приближенном к реальному времени. В этом случае, возможно, встанет вопрос о целесообразности сохранения многих отчетов, которые готовятся для Банка России финансовыми институтами. Возможно, выяснится, что большинство отчетов, направляемых финансовыми институтами в адрес регулятора, окажутся вообще ненужными, так как вся информация обо всех бухгалтерских проводках любого банка будет находиться в базе данных Банка России по итогам их операционного дня, и регулятор сможет самостоятельно сформировать и проанализировать операционную деятельность любого финансового института в рамках своего пруденциального надзора за любой период времени.

С помощью кодов можно будет анализировать платежный оборот в целях наблюдения, во-первых, за эффективностью и бесперебойностью функционирования платежной системы, во-вторых, за общеэкономическими факторами, которые влияют на платежную систему (кризисные явления в экономике, тенденции изменения темпов инфляции и т.д.).

Анализ внутренней структуры платежного оборота с выделением потоков ликвидности, а также тенденций их развития будет способствовать решению специфических задач управления ПС БР. В данном случае речь идет о том, что получение объективной оценки тенденций развития платежного оборота и по количеству, и по объему, а также прогнозирование операционной нагрузки на платежную систему необходимы для совершенствования сервисов любой платежной системы.

Кроме того, моделирование поведения системно значимых участников платежной системы, в том числе находящихся во взаимозависимости, которые будут уточнены с помощью ИАС ПС, может представлять интерес для пруденциального банковского надзора, а также службы, осуществляющей наблюдение за платежными системами.

Отметим также, что повышение прозрачности проводимых через платежную систему операций, которое может обеспечить ИАС ПС, в случае внедрения КНП будет способствовать более эффективному исполнению законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Построение на базе первичных данных из расчетных документов, обработанных ИАС ПС, баланса платежного оборота позволит выявлять состояния внутриотраслевых и межотраслевых платежных связей, а также внешнеэкономических платежных отношений в увязке с изменениями в сферах кредита и денежного обращения. Эти возможности ИАС ПС могут быть востребованы как планово-экономическими службами Банка России, так и Минэкономразвития Российской Федерации.

Исследование финансовой системы с помощью КНП обеспечит анализ факторов, оказывающих влияние на платежную систему, стресс-тестирование платежной системы Банка России, моделирование максимально неблагоприятных сценариев развития мирового финансового кризиса и иных нежелательных явлений для платежной системы.

Анализ изменения объема платежей в разрезе товаров и услуг может предоставить необходимую информацию для мониторинга и моделирования тенденций изменения меновых пропорций между различными товарами (услугами), которые складываются на рынке, а в конечном итоге – и для инфляционных процессов. Это может оказаться крайне важным не только для Банка России, но и Минэкономразвития Российской Федерации.

Поясним эту мысль простыми примерами. Предположим, что в условиях современной экономики, предлагая рынку свой товар, продавец ориентируется на одни цены и соотношение этих цен с другими товарами (меновые пропорции), а в момент, когда он будет выступать в роли покупателя, пропорции обмена могут оказаться качественно иными. Если такие изменения произошли, продавец получит стоимость или существенно ниже, или существенно выше той, которая была заключена в проданном им товаре. Получение большей стоимости будет способствовать расширенному воспроизводству его деятельности.

Если же он получит меньшую стоимость, бизнес его может стать нерентабельным, что приведет к сокращению его производства. В конечном итоге при неблагоприятном сценарии все эти факторы становятся причинами развития инфляции и кризиса общественного производства. Так, анализ соотношения динамики инвестиций в производство и затрат на потребление в разрезе выделенных товаров и услуг позволит построить более эффективный прогноз развития экономики, в том числе темпов роста производства и инфляции.

Таким образом, использование в расчетных документах кодов назначения платежа повышает качество информации, которая поступает из платежного оборота, в интересах банковского надзора и наблюдения за национальной платежной системой России, а также может быть использована при составлении макроэкономических прогнозов.

В заключение отметим, что возможности КНП будут использованы максимально широко, если перечень кодов назначения платежа превратится в общероссийский классификатор. Тогда КНП станет обязательным реквизитом любого расчетного документа, а объем информации, содержащийся в поле «назначение платежа», может быть сокращен и будет включать лишь реквизиты договоров, которые послужили основанием для соответствующих платежей. В этих условиях КНП может стать основным источником информации и поисковым параметром при камеральных проверках налоговой службы, решении хозяйственных споров и т.д. Помимо всего прочего, введение в расчетный документ кода назначения платежа снизит трудозатраты благодаря переходу на новые стандарты платежных документов, повышению уровня формализации и унификации, автоматизированным режимам их заполнения.

КБК представляет собой двадцатизначный номер счета, на что перечисляется подоходный налог. Он задает вектор последующего распределения и направления налоговых поступлений по многоуровневому госбюджету.

По сути, КБК создано для того, чтобы правительство имело возможность действенно руководить и планировать финансовые потоки.

Код разбит на пара блоков:

Административный (первые три цифры);

Прибыльный (цифры с 4-ой по 13-ую включительно);

Программный (цифры с 14-ой по 17-ую);

Классифицирующий (последние три цифры).

Разглядим структуру КБК, на примере одного из кодов по НДФЛ: 182 1 01 02030 01 1000 110

Первые три цифры КБК для НДФЛ – «182» показывают, что платеж перечислен в налоговый орган.

Прибыльная часть КБК складывается из следующих десяти цифр и показывает (в соответствии с размещению):

«1» – принадлежность к группе налоговых платежей;

«01» – подгруппа платежа – налог с прибыли и дохода;

«02», «030» – говорят о статье и подстатью вида бюджетного дохода;

«01» – определяет вид бюджета – бюджет страны;

Программная часть «1000» говорит о том, что удержания произведены в счет уплаты налога, а не штрафа либо пени.

Последние цифры «110» определяют экономическую классификацию поступлений – налоговые доходы.

Имея представление о структуре КБК, легче будет вписать необходимый код и избежать неточностей.

Где возможно определить актуальные КБК

Существует справочник по КБК. Его возможно отыскать и скачать в сети. Трансформации в кодах происходят достаточно редко, поскольку совокупность отработана годами.

Чаще трансформации касаются узкоспециализированных платежей (нефтедобыча, муниципальные перечисления).

Не считая «справочной» информации, возможно воспользоваться сервисом, созданным сайтом nalog.ru. Онлайн сервис разрешает подготовить платежный документ по НДФЛ, машинально отображая необходимые коды: КБК, ОКТМО и ИФНС.

Порядок формирования квитанции следующий:

1. Зайти на сервис по адресу https://service.nalog.ru/

2. На первой странице нужно ввести личный адрес и нумерацию налоговой администрации. В случае если номер нужной налоговой не известен, возможно ограничиться указанием собственного адреса – тогда код ИФНС определится программой машинально.

3. Потом направляться заполнить форму с указанием платежного документа и топом платежа «0» – уплата налогов, сборов, штрафов и налоговых санкций.

4. Выбрать наименование налога – «НДФЛ, организованный в соответствии с 228-ой статьей НК».

5. В поле «КБК» отобразится необходимый код, что будет вычислен машинально исходя из платежа и наименования налога.

В случае если квитанция заполнялась лишь для того, чтобы определить КБК, то – задача выполнена. Но, в случае если нужно всецело заполнить и распечатать документ, то нужно будет ввести эти плательщика налогов (ФИО, ИНН). Выбрать пункт «Наличный расчет» и организовать квитанцию для оплаты ее через отделение банка.

Просмотреть итоговый вариант квитанции возможно будет, в случае если на компьютере установлена программа Adobe Acrobat Reader (имеется на большинстве ПК). В платежном документе будут вписаны все нужные реквизиты (КБК а также).

Возможно определить КБК по

НДФЛ, не формируя квитанции, пройдя прошлую версию сайта nalog.ru

КБК по НДФЛ в 2014 году

В 2014 году настоящи КБК, утвержденные Министерством финансов 1-го июля 2013 года Приказом №65н. Полный список содержится в приложении к приказу. Разглядим КБК по НДФЛ:

182 1 01 02030 01 1000 110 – для уплаты НДФЛ, начисленному в соответствии с статьи 228 НК (главные доходы физических лиц: зарплата, вознаграждения, выигрыши, доходы от продажи, сдачи в аренду имущества и другое доходы);

182 1 01 02030 01 2000 110 – для уплаты процентов, пени по НДФЛ, начисленному в соответствии с 228-ой статьей НК;

182 1 01 02030 01 3000 110 – для погашения штрафов по НДФЛ, начисленному в соответствии с 228-ой статьей НК;

182 1 01 02040 01 1000 110 – для расчетов по НДФЛ, начисленному в виде задатков зарубежным гражданам (трудовая деятельность с оформлением патента ст. 227.1 НК);

182 1 01 02040 01 2000 110 – уплата пени, процентов по НДФЛ, начисленному в виде задатков зарубежным гражданам (трудовая деятельность с оформлением патента);

182 1 01 02040 01 3000 110 – погашение штрафов по НДФЛ, начисленному в виде задатков зарубежным гражданам (трудовая деятельность с оформлением патента).

Госслужащие объединили КБК различных плательщиков налогов в один, не зависимо от ставки налогообложения.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2018 год

Сейчас они разнятся лишь категорией плательщика налогов – подстатья КБК (физическое лицо, юрлицо, ИП и граждане других государств, трудящиеся по патенту, ст.227.1), и назначением платежа (налог, пени и штрафы).

Вопрос/Ответ

Вопрос 1: Какие конкретно случились трансформации по КБК НДФЛ в 2014 году?

Ответ 1: В 2014 году КБК по НДФЛ не поменялись.

Вопрос 2: Сравнительно не так давно приобрели жилье и планируем подавать декларацию на утверждение имущественного налогового вычета. Какой КБК нужно указать в 3-НДФЛ?

Ответ 2: При подаче декларации на вычет (имущественный, социальный, обычный) нужно вписывать код: 182 1 01 02010 01 1000 110.

Вопрос 3: Являюсь личным предпринимателем на неспециализированной совокупности налогообложения. Оформляю декларацию за 2013 год. Какой КБК нужно указать в отчете?

Ответ 3: Налоги на доходы предпринимателей учитывается по КБК – 182 1 01 02020 01 1000 110.

Вопрос 4: В прошедшем сезоне сдавал 10 месяцев подряд квартиру в аренду. Как я осознаю, обязан задекларировать доходы до конца апреля. Что нужно указать в поле КБК?

Ответ 4: Декларируя доходы, полученные от продажи имущества (почвы, дома, автомобиля, квартиры) в поле КБК нужно вписывать соответствующий код: 182 1 01 02030 01 1000 110.

Вопрос 5: Как не совершить ошибку при заполнении декларации, вписывая КБК?

Ответ 5: Надежней всего пользоваться особыми программами и интернет-сервисами, в которых предусмотрен непроизвольный ввод КБК по виду подоходного налога. Базы таких сервисов всегда обновляются, и не нужно будет волноваться, по поводу актуальности данных.

Источник: nalogov.org

С 2016 ГОДА ВСТУПАЮТ В СИЛУ НОВЫЕ КБК

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    Как узнать кбк при оплате налога в рф

    Исправная оплата налогов – обязанность каждого из нас. Но чтобы произвести тот либо другой платеж, нам в обязательном порядке нужно знать коды бюджетной…

    Узнать задолженность по налогам? легко!

    За первое полугодие 2013 года, судами РФ удовлетворено 1 777 216 требований о взыскании задолженности по сборам и налогам с физических лиц. Общая сумма…

    Как узнать долги по налогам для физического лица

    Всем как мы знаем, что наличие задолженностей по уплате налоговых сборов, коммунальных платежей либо штрафов в ГИБДД может послужить основанием для…

    Как самостоятельно узнать сумму задолженности по налогам?

    Как узнать о долге по инн?

    Уплата налогов – вещь достаточно важная. Как раз исходя из этого так принципиально важно не иметь задолженностей с данной точки зрения. Иногда случается…

    Как узнать кбк организации

    НОВОСТИ Пенсии трудящихся пенсионеров индексировать больше не будут Очередная индексация пенсий запланирована на февраль 2016 года. Но коснется она не…

Код КБК: что это такое в реквизитах и где его взять

Эти аббревиатуры вошли в широкое употребление и используются для обозначения одного и того же — частного предпринимателя. Но как говорить правильно?
Законодательство Украины для обозначения частного предпринимателя использует термин "фізична особа-підприємець (ФОП)", по-русски — физическое лицо-предприниматель (ФЛП).

Этот термин используется в Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" (принят 15.05.2003 г., № 755-IV) — главном нормативном документе о регистрации ФЛП.

Таким образом употребление термина "физическое лицо-предприниматель" (ФЛП) будет самым верным и точным с точки зрения законодательства.

Использование терминов ЧП и СПД не всегда корректно, и вот почему. Аббревиатура "ЧП" на практике имеет, помимо частного предпринимателя, еще и другое значение — "частное предприятие". Поэтому иногда использование аббревиатуры ЧП влечет путаницу. Так же и с термином "СПД", который означает "субъекта предпринимательской деятельности". Дело в том, что данный термин в законодательстве Украины имеет собирательный смысл — понятие "СПД" включает в себя как предприятия (юридические лица), так и физических лиц-предпринимателей из-за чего также может возникать путаница.
Поэтому от себя рекомендуем Вам пользоваться термином "физическое лицо-предприниматель" (ФЛП).

Как узнать код бюджетной классификации (КБК)

Коды платежей, указываемые в расчётных документах на уплату (взыскание) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь:

Основание платежа Код платежа Наименование платежа
0 3511 Обязательные страховые взносы работодателей, Белгосстраха, работающих граждан и физических лиц, уплачивающих эти взносы самостоятельно
1 3511 Поступления пеней
2 3511 Поступления доначисленных по актам проверок страховых взносов
0 3512 Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность
1 3512 Поступления пеней, начисленных гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность
2 3512 Поступления от граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, обязательных страховых взносов доначисленных по актам проверок
0 3600 Взносы на профессиональное пенсионное страхование
1 3600 Поступления пеней по профессиональному пенсионному страхованию
2 3600 Поступления доначисленных по актам проверок взносов на профессиональное пенсионное страхование
0 3804 Проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь
1 3804 Поступления пеней, начисленных по неисполненным банками платежных инструкций Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
0 3805 Доходы от капитализации средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь
0 3806 Доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования
0 4640 Средства, поступающие в счет компенсации расходов государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. С 1 января 2014 года в соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2014 год» от 31 декабря 2013 года № 97-З на код платежа 46 40 следует относить оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление.
0 5111 Штрафы за нарушение законодательства о государственном социальном страховании и за нарушение порядка использования средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь либо организации закупок за счет указанных средств
0 5402 Добровольные перечисления в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь
0 5508 Прочие поступления в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь