Условия приема валюты на инкассо. Приём на инкассо банкнот в иностранной валюте, вызывающих сомнение в платёжеспособности Условия приема валюты на инкассо


Однако приобретение и использование таких средств на рынке услуг инкассации Беларуси затруднено, так как не имеет законодательной базы использования и нет доступа к производителям.

В этой связи целесообразным представляется использование Системы мониторинга передвижения специальных транспортных средств для определения местонахождения спецавтомобилей с использованием GPS-технологий и передаче необходимой информации с использованием GSM услуг оператора сотовой связи в Республике Беларусь “Velcom”.

Система мониторинга может быть применена для 17 базовых филиалов банка по следующим населенным пунктам: г. Брест, г. Барановичи, г. Пинск, г. Витебск, г. Новополоцк, г. Орша, г. Гомель, г. Жлобин, г. Мо-зырь, г. Гродно, г. Лида, г. Борисов, г. Молодечно, г. Слуцк, г. Солигорск, г. Могилев, г. Бобруйск.

Данная система включает следующие компоненты:

1. Программное обеспечение для одного подразделения инкассации.

2. Электронная векторная карта одного населенного пункта и его района с масштабированием: 1: 100 000 (1 км в 1 см), минимальные обозначения на карте - дорожная сеть, контуры растительности и водоемов, строения.

3. Аренда картографической основы для указанной карты для одного подразделения инкассации.

4. Встраивание электронной карты в программное обеспечение и привязка к географическим координатам для одного подразделения инкассации.

5. Встраивание редактора карт для возможности нанесения и редактирования на картах необходимых для одного подразделения инкассации объектов.

6. Компьютер: системный блок, монитор, клавиатура, “мышь”

Стоимость системы мониторинга на 1 подразделение инкассации по данным банка составляет 100 млн. руб.

Постановка и наладка оборудования контроля местонахождения и состояния на один спецавтомобиль по данным банка составляет 1,15 млн. руб.

Таким образом, установка GPS навигации на одно условное подразделение инкассации с 8 спецавтомобилями потребует затрат в объеме 109,2 млн. руб.

Кроме того, по согласованию с отделами автоматизации учреждений банка необходимо провести соответствующие мероприятия по наличию устойчивого Интернет-соединения между сервером в ЦА и рабочими местами, с гарантированной полосой min 512 кбит/сек.

Таким образом, банк должен продолжать укреплять материально-техническую базу функционирования службы инкассации, что позволит снизить операционные риски.

Договорные риски должны снижаться путем пересмотра ценовой политики и расширения услуг инкассации (клиентской базы).

Тарифы на услуги инкассации рассчитываются исходя из расходов банка (бензин, амортизация машин, заработная плата сотрудников и т.д.), количества точек клиента, особенностей расположения объектов, суммы инкассируемой наличности. Оплата услуг инкассации осуществляется ежемесячно.

Согласно договоров инкассации, за услуги по инкассации денежной выручки банк взимает вознаграждение из расчета 3,0 рубля за каждую тысячу белорусских рублей (с учетом НДС) проинкассированной денежной выручки. Для расчета вознаграждения за инкассацию валютной выручки банк осуществляет пересчет суммы проинкассированной валютной выручки в белорусские рубли по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату инкассации или выставления счета.

В настоящее время структуру поступающей инкассированной выручки от предприятий можно представить следующим образом (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Структура проинкассированной выручки по величине поступлений от предприятий, %

Банк заинтересован в привлечении на инкассацию крупных клиентов и снижении доли клиентов, сдающих выручку мелкими суммами, т.к. удельные расходы на инкассацию денежной наличности крупных клиентов ниже.

Поскольку неоптимальная организация инкассации в филиале влечет рост его расходов на инкассацию, необходимо в целях повышения эффективности деятельности отдела инкассации и получения дополнительных доходов внедрить новую форму расчетов с обслуживаемыми субъектами хозяйствования, при которой взимание платы за инкассацию денежной наличности производится из расчета фиксированной базовой величины, независимо от объема инкассируемой выручки.

Механизм данного мероприятия осуществим в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Механизм изменения формы расчетов за инкассацию

Показатели

Фактически, тыс. руб.

Расчетное значение платы за инкассацию, тыс. руб.

Стоимость инкассации денежной наличности юридических лиц филиалом за 1 млн. руб. выручки, руб.

Размер базовой величины, тыс. руб.

Предлагаемая базовая ставка платы за осуществление инкассации

0,1 базовая величина

Размер инкассируемой суммы:

До 1 000 000 руб.

1,00 базовой ставки

0,95 базовой ставки

От 10 000 000 до 50 000 000 руб.

0,85 базовой ставки

Свыше 50 000 000 руб.

0,80 базовой ставки

Объем перевозок инкассируемой наличности клиентов в 2013 г. составил, как указывалось в вышеприведенной таблице 2.5, 749541,1 млн. руб. Применение единой ставки за инкассацию в размере 3 тыс. руб. с 1 млн. руб. (или 3 рубля с 1000 руб.) привело к получению фактических доходов от инкассации в сумме 2248,6 млн. руб.

Рассчитаем возможные доходы при осуществлении градации клиентов по сумме поступающей выручки:

1) до 1 000 000 руб.:

749541,1 х 5% = 37477,0 (млн. руб.)

Фактические доходы:

37477,0 х 0,003 = 112,4 (млн. руб.)

Расчетные доходы:

37477,0 х 0,018 = 674,6 (млн. руб.)

2) от 1 000 000 руб. до 10 000 000 руб.:

Объем инкассированной выручки, поступившей в 2013 г. в таких суммах:

749541,1 х 15% = 112431,2 (млн. руб.)

Фактические доходы:

112431,2 х 0,003 = 337,3 (млн. руб.)

Расчетные доходы:

112431,2 х 0,0171 = 1922,6 (млн. руб.)

3) от 10 000 000 руб. до 50 000 000 руб.:

Объем инкассированной выручки, поступившей в 2013 г. в таких суммах:

749541,1 х 70% = 524678,8 (млн. руб.)

Фактические доходы:

524678,8 х 0,003 = 1574,0 (млн. руб.)

Расчетные доходы:

524678,8 х 0,0153 = 8027,6 (млн. руб.)

4) от 50 000 000 руб. и выше:

Объем инкассированной выручки, поступившей в 2013 г. в таких суммах:

749541,1 х 10% = 74954,1 (млн. руб.)

Фактические доходы:

74954,1 х 0,003 = 224,9 (млн. руб.)

Расчетные доходы:

74954,1 х 0,0144 = 1079,3 (млн. руб.)

Итого расчетных доходов:

674,6 + 1922,6 + 8027,6 + 1079,3 = 11704,1 (млн. руб.)

Экономический эффект (превышение расчетных доходов над фактическими):

11704,1 - 2248,6 = 9455,5 (млн. руб.)

В целом экономический эффект от пересмотра политики ценообразования на услуги инкассации в филиале можно представить в виде таблицы 3.5.

Таблица 3.5 - Прогнозируемый экономический эффект от изменения формы расчетов за инкассацию

Показатели

Объем инкассации, млн. руб.

Доходы, млн. руб.

Экономический эффект, млн. руб.

факт 2013 г.

расчетное значение

Размер инкассируемой суммы:

До 1 000 000 руб.

От 1 000 000 до 10 000 000 руб.

От 10 000 000 до

50 000 000 руб.

Свыше 50 000 000 руб.

Таким образом, внедрение метода ценообразования на услуги инкассации, основанного на привязке платы за инкассацию к базовой величине, даст следующие преимущества:

Необходимо также переработать схему оплаты услуг размена. В настоящее время согласно договору стоимость услуги составляет 210 тыс. руб. С учетом того, что договор заключается на год и индексация фиксированной цены не предусматривается, нельзя признать такую схему оплаты выгодной для банка. Если количество договоров о размене увеличится, необходимо будет внести в формулировку договора упоминание о возможности пересмотра платы за услугу в связи с изменением внешних условий (в частности, индекса цен, стоимости топлива и др.).

В каждом случае необходимо применять индивидуальный подход, у каждого клиента должна быть своя схема. Форма оплаты услуг может быть двух видов, в соответствии с пожеланиями клиентов. Это может быть автоматическое снятие средств с его текущего счета, или же клиент сам осуществляет оплату в удобное для себя время, естественно, с соблюдением установленных сроков.

В целом развитие службы инкассации в ОАО “АСБ Беларусбанк” должно идти в следующих направлениях:

Быстрая, своевременная и безопасная инкассация денежных средств -квалифицированный персонал и большой парк современных инкассаторских автомобилей;

Разработка удобного для каждого клиента графика инкассации и строгое его соблюдение с возможной корректировкой времени выезда инкассаторского автомобиля;

Строгое соблюдение конфиденциальности информации о перевозимых ценностях;

Предоставление специального бронированного автотранспорта, инкассатора и вооруженной охраны для перевозки валютных ценностей;

Минимизация расходов клиента на инкассацию и оплату труда кассиров;

Своевременное и качественное предоставление услуг независимо от количества заказов;

По желанию клиента инкассированная выручка должна сдаваться в кассу банка, с дальнейшим зачислением средств на счет клиента, либо у нас в банке, либо на текущий счет клиента в другом банке благодаря гибкой тарифной политике и персональному подходу к каждому клиенту, стоимость услуги может высчитываться индивидуально, учитывая особенности и пожелание клиента;

Все вопросы, связанные с внесением изменений и дополнений в договор, а также вопросы обслуживания, своевременного внесения денег, оплаты услуг, подписанию актов о предоставленных услугах и другие вопросы должны решаться централизованно, через одного закрепленного за клиентом менеджера.

Необходимо всегда стараться найти оптимальный вариант для каждого клиента. Обычно банк предлагает диапазон времени, в течение которого инкассаторы могут подъехать на объект. Кроме того, следует стараться удовлетворить все разумные пожелания клиентов, вплоть до создания индивидуальных маршрутов движения инкассаторской машины. Одним словом, следует идти навстречу клиентам, стараясь максимально удовлетворить их потребности.

Заключение

Проведенное в рамках написания дипломной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:

· Постановлением СНК СССР от 3 августа 1939 года Государственному банку СССР было предписано образовать в своем составе Управление инкассации и перевозки ценностей. На начальном этапе развития службы инкассации ее функции ограничивались обеспечением безопасности перевозок ценностей и торговой выручки. С целью обеспечения надлежащего уровня безопасности и эффективности работ по инкассации денежных средств и перевозке ценностей Госбанк на всей территории СССР создал систему своих структурных подразделений, которая просуществовала до 1987 г.

· Развитие частной собственности в начале 90-х годов прошлого столетия, появление коммерческих банков и кредитных организаций, страховых компаний, рост торгового оборота, появление меняльных контор, бирж, оборота ценных бумаг обусловили развитие служб инкассации, которые заняли свое место в системе перевозки и обеспечения безопасности ценностей.

· В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь выделяют две разные операции: инкассация и перевозка, каждая из которых является лицензируемым видом деятельности. Однако в общепринятом смысле под инкассацией подразумевается как инкассация ценностей, так и их перевозка, а под службой инкассации - совокупность организаций, осуществляющих инкассацию и/или перевозку ценностей.

· В настоящее время в нашей стране осуществлять инкассацию и перевозку ценностей имеют право Национальный банк и четыре банка: ОАО “АСБ Беларусбанк”, ОАО “Белагропромбанк”, ОАО “БПС-Сбербанк” и ОАО “Белинвестбанк”. Кроме того, еще 15 других банков имеют право на перевозку ценностей. Они, в основном, производят такие перевозки только между своими структурными подразделениями и не оказывают услуги другим банкам и организациям.

· ОАО “АСБ Беларусбанк” - крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны. Филиал № 100 оказывает более 130 видов продуктов и услуг своим клиентам, приоритетным направлением деятельности филиала является розничный бизнес.

· В условиях, когда риск при перевозке денежных средств постоянно увеличивается, возникает закономерная потребность в качественных инкассаторских услугах. Понимая это, ОАО “АСБ Беларусбанк” создал собственную службу инкассации, которая на высоком профессиональном уровне оказывает услуги по перевозке ценностей. Схема работы инкассаторов выглядит в целом так: бригада в согласованное время едет по адресу клиента и принимает специальную опломбированную сумку с ценностями. Задача инкассатора состоит в том, чтобы в полной сохранности доставить сумку по назначению, то есть в банк и сдать в кассу. Утром следующего дня деньги зачисляются на текущий счет клиента.

· Учитывая, что филиальная сеть ОАО “АСБ Беларусбанк” самая большая в стране и затраты на содержание собственных подразделений инкассации меньше, чем оплата услуг стороннего перевозчика, можно оценивать перспективы банка на рынке инкассаторских услуг как самые высокие.

· Основным мотивом создания собственной службы инкассации для банка стало стремление руководства предоставлять клиентам полный комплекс банковских услуг. Благодаря наличию услуги инкассации, корпоративные клиенты банка получили возможность качественного обслуживания по всем направлениям их деятельности. Более того, наличие в банке данной услуги для определенной категории клиентов является одним из существенных аргументов при выборе банка.

· В деятельности службы инкассации филиала № 100 в настоящее время прослеживаются положительные тенденции: увеличение объема перевозок силами собственной службы инкассации, рост доходов от инкассации и рентабельности. В частности, за 9 месяцев 2014 г. доходы от инкассации превышают расходы, финансовый результат также сложился положительным. Инкассация денежной выручки организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется службой инкассации на основании договоров.

· Оценка рыночных тенденций, в том числе зарубежных, выявила, что крупные коммерческие банки, как ОАО “АСБ Беларусбанк”, имеют свои инкассаторские службы и службы безопасности. Они способны осуществлять большие капиталовложения на развитие инкассаторской службы, ее техническое оснащение, подготовку кадров, обеспечение безопасности. Крупные банки работают на массового клиента и поэтому могут оказывать инкассаторские услуги даже тогда, когда некоторые из них убыточны. В дальнейшем возможен и ассоциативный путь развития.

Для филиала № 100 ОАО “АСБ Беларусбанк” основными направлениями развития и совершенствования организации инкассации являются:

1) снижение операционных инкассаторских рисков - расширение парка бронеавтомобилей, обеспечение современными средствами связи и мониторинга;

2) снижение договорных рисков путем разработки гибкой ценовой политики. В частности, внедрение метода ценообразования на услуги инкассации, основанного на привязке платы за инкассацию к базовой величине, даст следующие преимущества:

Позволит привлечь крупных клиентов на инкассацию на выгодных условиях без ущерба для доходов банка; что, в свою очередь, будет способствовать росту конкурентоспособности услуг инкассации банка;

Будет способствовать “отсеиванию” мелких сумм инкассации, влекущих дополнительные расходы по перевозке и не увеличивающих значительно лимиты касс;

С ростом базовой величины базовая ставка за инкассацию также будет увеличиваться, что будет способствовать повышению доходов и минимизировать фактор инфляции.

Экономический эффект от изменения политики ценообразования при сохранении условий 2013 г. составит 9455,5 млн. руб.

В заключение следует отметить, что внедрение многоуровневого финансового планирования позволит повысить качество управления финансами службы инкассации и на этой основе обеспечить оптимальное использование финансовых ресурсов для развития данного подразделения банка, снизить риски при инкассации.

инкассация банк беларусь

Список использованных источников

1. Альбом форм документов, используемых в ОАО “АСБ Беларусбанк” для оформления банковских операций: утв. Правлением Банка 26.12.2001 (протокол № 50.10).

2. Банковский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 3 октября 2000 г.: одобр. СоветомРесп. 12 октября 2000 г.: текст Кодекса по состоянию на 12 июля 2012 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2010. - № 416. - 2/1684.

3. Вяткин, А.П. Психологическая подготовка работников инкассации и охраны: Учебн. пособие / Вяткин А.П. - М.: РОИ ЦБРФ, 2008.- 99 с.

4. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 декабря 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - № 8. - 2/1793.

5. Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, О.И. Румянцева [и др.]; под ред. Г.И. Кравцовой. - Минск: БГЭУ, 2007. - 444с.

6. Довнар, Ю.П. Банковское право. Общая часть / Ю.П. Довнар. - Минск: Амалфея, 2007. - 336 с.

7. Иванович, А.Р. Деньги любят … безопасность / А.Р.Иванович. // Информационно-аналитический журнал “Южный”. - 2009. - № 51. - С. 12-14.

8. Инструкция о порядке выдачи и правилах ношения форменной одежды и знаков различия служб инкассации Национального банка Республики Беларусь, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 11 января 2011 г. № 9: текст по состоянию на 1 октября 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - 8/23270.

9. Инструкция о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства: утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.12.2002 № 42.

10. Инструкция о порядке представления к награждению нагрудным знаком службы инкассации Национального банка Республики Беларусь, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций “За службу ў інкасацыі”: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 11 января 2011 г. № 9: текст по состоянию на 1 октября 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - 8/23270.

11. Инструкция о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84.

12. Инструкция о порядке хранения, учета, ношения и использования боевого и служебного оружия и боеприпасов к нему работниками Национального банка Республики Беларусь, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь, в обязанности которых входит инкассация и перевозка наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей: утв. постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.09.2009 № 286/153.

13. Инструкция по изготовлению, учету, хранению, использованию и уничтожению печатей, штампов, одноразовых пломбирующих материалов, пломбиров, нумераторов, клише с личным кодом кассира, бланков пропусков и бланков удостоверений работников ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 21.12.2009 (протокол № 147.4).

14. Инструкция по организации работы службы инкассации ОАО “АСБ Беларусбанк”, утв. Протоколом заседания Правления ОАО “АСБ Беларусбанк” 06.09.2011 № 93.8.

15. Ионов, В.М. Кассовая работа в банке: оценка, повышение эффективности, автоматизация операций: практическое пособие / В.М. Ионов. - М.: Издательский дом “Регламент-Медиа”, 2010. - 284 с.

16. Коммерческие банки и их операции: Учеб. пособие / О.М. Маркова, Л.С. Сахарова, В.П. Сидоров. - М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2005. - 409 с.

17. Маликов, В.В. Новые подходы к решению проблем служб инкассации / В.В. Маликов. // Технологии безопасности”. - 2010. - №5. - С. 6-7.

19. Мхитарян, В.С., Господинова, Е.А., Шишова, И.А. Оптимизация работы службы инкассации банка / В.С. Мхитарян, Е.А. Господинова, И.А Шишова. // Экономические науки. - 2008. - №6. - С. 25-28.

20. Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. банк Респ. Беларусь. - Минск, 2015. - Режим доступа: http://www.nbrb.by. - Дата доступа: 15.12.2014.

21. О геральдических символах служб инкассации: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 11 января 2011 г. № 9: текст по состоянию на 1 октября 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - 8/23270.

22. О мерах по совершенствованию регулирования оборота боевого, служебного, гражданского оружия и боеприпасов к нему на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 30.08.2002 № 473: с изм. и доп.: текст по состоянию на 25 октября 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - № 89. - 1/12738.

23. Об оружии: Закон Респ. Беларусь от 13.11.2001 № 61_З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 25 октября 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2008. - № 157. - 2/1445.

24. Об основных направлениях развития службы инкассации в Республике Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. №15.5: с изм. и доп.: текст по состоянию на 28 марта 2007 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2002. - №65. - 8/8144.

25. Об усилении гарантий государства по сохранности и эффективному использованию денежных вкладов населения и мерах по дальнейшему совершенствованию банковской системы Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 30 августа 1995 г. № 340: с изм. и доп.: текст по состоянию на 12 января 2007 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2007. - № 16. - 1/8265.

26. Об утверждении Инструкции по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 21 декабря 2006 г. № 211: с изм. и доп.: текст по состоянию на 5 января 2015 г. - Минск: Дикта, 2014. - 66 с.

27. Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359: с изм. и доп.: текст по состоянию на 21 февраля 2014 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2014. - № 87. - 1/12070.

28. Об утверждении Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 30 марта 2011 г. № 112. Минск: Дикта, 2011. - 35 с.

29. Об учреждении официальных геральдических символов служб инкассации: Указ Президента Республики Беларусь от 10.08.2010 № 418: текст по состоянию на 25 октября 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2010. - 1/11871.

30. Организация деятельности коммерческих банков: учебник / Г.И. Кравцова, Н.К. Василенко, О.В. Купчинова [и др.]; под ред. Г.И. Кравцовой. - 3-е изд. - Минск: БГЭУ, 2007. - 478 с.

31. Памятка по действиям в чрезвычайных ситуациях: утв. заместителем Председателя Правления Банка 30.03.2007.

32. Положение о непрерывном профессиональном обучении работников ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 28.07.2006 (протокол № 61.6).

33. Положение о порядке и размерах единовременных выплат по возмещению работникам ОАО “АСБ Беларусбанк” вреда, причиненного им в связи с повреждением здоровья при исполнении трудовых обязанностей вследствие преступного посягательства: утв. Правлением Банка 14.06.2001 (протокол № 23.12).

34. Положение о порядке организации и проведения ревизий и проверок учреждений, предприятий ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 28.12.2009 (протокол № 149.7).

35. Положение о порядке осуществления закупок, подготовки, заключения и контроля за исполнением хозяйственных договоров в системе ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 26.02.2008 (протокол № 20.4).

36. Положение о профессиональном и психологическом тестировании работников ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 23.02.2006 (протокол № 15.20).

37. Положение о службе инкассации ОАО “АСБ Беларусбанк”, утв. Протоколом заседания Правления ОАО “АСБ Беларусбанк” 22.08.2006 № 65.6

38. Положение об оплате труда работников ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 23.02.2011 (протокол № 18.8).

39. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по внутрибанковским счетам учреждениями ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 26.12.2002 (протокол № 51.37).

40. Порядок по организации вывоза наличной иностранной валюты за границу Республики Беларусь для зачисления на корреспондентские счета ОАО “АСБ Беларусбанк” и ввоза из-за границы наличной иностранной валюты, перечисленной с корреспондентских счетов ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 09.10.2003 (протокол № 40.21).

41. Порядок получения подкрепления валютных ценностей учреждениями ОАО “АСБ Беларусбанк”: утв. Правлением Банка 14.07.2003 (протокол № 27.15).

42. Салей, Е.А. Банковское право. Часть 1 / Е.А. Салей. - Минск: Тесей, 2003. - 144 с.

43. Свиридов, О.Ю. Банковское дело: 100 экзаменационных ответов. -- Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 256 с.

44. Сенько, В., Духота, А. История развития службы инкассации в Республике Беларусь / В. Сенько, А. Духота. // Банковский вестник. - 2009. - №8. - С. 55-58.

45. Скрыдлевская, С. Эта служба и опасна и трудна / С. Скрыдлевская. // Банковский вестник. - 2009. - №10. - С. 52-58.

46. СТБ 51.3.01_96 “Оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности. Автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов. Классификация и общие технические требования”.

47. Технический кодекс установившейся практики ТКП 45 3.02 55 2006 (02250) “Здания банков. Правила проектирования”: утв. приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2006 № 334.

48. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З. Принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. Беларусь 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 01 июля 2014 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2014. - № 171. - 3/1684.

Подобные документы

    Особенности организации депозитных операций в коммерческих банках, выявление современных проблем и перспектив развития депозитных операций и системы страхования вкладов в России. Суть кассовых операций, хранения, перевозки и инкассации наличных денег.

    дипломная работа , добавлен 10.01.2014

    Виды кредитования физических лиц. Действующая практика кредитования на потребительские нужды в филиале ОАО "АСБ Беларусбанк" в г. Дзержинск. Анализ состояния потребительских кредитов. Совершенствование работы по организации кредитования физических лиц.

    дипломная работа , добавлен 14.05.2012

    Понятие и формы инвестиционной деятельности банков. Банковский кредит как источника финансирования инвестиций. Анализ кредитования инвестиционных проектов в филиале №305 ОАО "АСБ Беларусбанк". Проектное финансирование как эффективная форма кредитования.

    дипломная работа , добавлен 21.03.2013

    Роль кредитных операций в экономике. Основные виды потребительского кредита. Состояние развития кредитования в Республике Беларусь. Финансово-экономическая характеристика ОАО "АСБ Беларусбанк". Перспективы развития кредитования в Республике Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2012

    Экономическая сущность активных операций банка. Исследование состояния и развития активных операций банков Республики Беларусь. Краткая характеристика филиала № 300 ОАО "АСБ Беларусбанк". Организация кредитования и анализ кредитных операций банка.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

    Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности филиала № 200 - Витебское областное управление ОАО "АСБ Беларусбанк". Сущность кредита, его функции. Развитие кредитования населения в Республике Беларусь. Кредиты на финансирование недвижимости.

    дипломная работа , добавлен 24.02.2015

    Задачи и цели деятельности филиала ОАО "АСБ Беларусбанк". Специальное предложение ОАО "АСБ Беларусбанк" по срочным банковским вкладам в белорусских рублях. Проверка отчетности отделений банка и отражение выполненных операций в бухгалтерском учете.

    отчет по практике , добавлен 11.10.2013

    Сущность и история развития системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек. Технологии продвижения платежных инструментов на рынке РБ. Дистанционное банковское обслуживание с использованием платежной карточки ОАО "АСБ Беларусбанк".

    курсовая работа , добавлен 16.02.2015

    Сущность, виды и способы расчетов, особенности их правового регулирования. Субъекты расчетных правоотношений. Понятие средства платежа. Кассовые операции и операции инкассации. Правовые принципы осуществления расчетов безналичных и наличными деньгами.

    курсовая работа , добавлен 01.01.2010

    Организационная структура ОАО "АСБ Беларусбанк". Организация аналитического и синтетического учета. Открытие и ведение различных видов счетов и операций. Формирование капитала банка. Расчеты в безналичной форме на основе банковской пластиковой карточки.

13 июля 2015 50015

Многие помнят ситуацию, о которой писали пару лет назад белорусские СМИ. Женщина хранила дома валюту, а когда обратилась в банк — ей сказали, что купюры «заплесневели» и обмен возможен только с комиссией…

Неприятно, но, как бы то ни было, такие случаи время от времени происходят. Обратившись в отделение банка или обменный пункт, вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам откажут в совершении операции с вашей банкнотой, или предложат произвести обмен с комиссией.

Сегодня мы расскажем, за какие повреждения купюры в иностранной валюте вам придется «заплатить».

Безусловно, если вам в руки попадают только безупречные банкноты, и вы их не стираете, не прокалываете, не рвете, то бояться нечего, такую купюру без проблем примет любой кассир. Если повреждения все-таки есть, но они не существенны, как, например, небольшой надрыв в 0,5 сантиметра, то такую купюру тоже, скорее всего, возьмут безо всяких комиссий.

Но, представим ситуацию, что купюра, лежащая в нашем бумажнике, все-таки содержит определенные повреждения. Чтобы узнать, как же должна выглядеть банкнота, чтобы ее определили, как ветхую, и попросили оплатить комиссию, мы обратились в белорусские банки.

Практически во всех банках нам посоветовали обратиться в отделение, пояснив, что решение об обмене принимает кассир на основании локальных документов после визуального осмотра. Те клиенты, которые хотят своими глазами увидеть эти требования, могут найти их на информационном стенде в отделении или рядом с обменным пунктом. Так ответило большинство банков. Однако нашлись и те финансово-кредитные учреждения, которые предоставили интересующую информацию.

Первый вариант: купюра подлежит покупке и приему с взиманием вознаграждения


Беларусбанк примет у вас под комиссию банкноту, имеющую следующие повреждения:

  • потертости и загрязнения, образовавшиеся в процессе естественного обращения
  • пятна, видимые в ультрафиолетовых лучах (суммарной площадью не более 50 % площади банкноты)
  • оторванные и подклеенные прозрачной лентой углы или куски, фрагменты (суммарной площадью не более 2 кв. сантиметров) при условии безусловной принадлежности всех фрагментов одной банкноте
  • имеющие заклеенные прозрачной лентой надрывы (суммарной длинной не более 25 % длины (ширины) банкноты)
  • имеющие мелкие масляные и другие пятна и надписи, оттиски штампов и их фрагменты
  • небольшие отверстия, проколы, утратившие углы и края, фрагменты (суммарной площадью не более 200 кв. миллиметров)


В БПС-Сбербанке такую операцию произведут, если купюра имеет незначительные дефекты, возникшие из-за естественного износа, такие как:

  • загрязнения, надрывы и потертости
  • подклеенные оторванные углы или куски (площадью не более 2 кв. сантиметров), если оторванные части безусловно принадлежат данной банкноте
  • заклеенные надрывы
  • мелкие масляные и другие пятна, надписи и отпечатки штампов в случае, если они не препятствуют определению подлинности банкнот


Даже на примере только этих двух крупных банков можно увидеть, что списки дефектов, приемлемых для обмена купюры с комиссией, весьма схожи.

Теперь давайте поговорим о размерах комиссии. Как показала практика, комиссия за обмен ветхой купюры составит от 2% до 5%, в зависимости от банка и валюты банкноты.

Замена изношенных, поврежденных, но сохранивших признаки платежеспособности денежных знаков иностранной валюты, подлинность которых не вызывает сомнения
Банк Валюта Размер комиссии
1 доллары США
евро
швейцарские франки
2% минимум 1 доллар США
доллары США
евро
российские рубли
2% от суммы
2 доллары США
евро
российские рубли
3% от суммы
доллары США
евро
российские рубли
3% минимум 1 доллар США
доллары США
евро
российские рубли
3% минимум 1 доллар США
доллары США
евро
3% минимум 1 доллар США
доллары США
евро
российские рубли
3% минимум 1 доллар США
доллары США
евро
российские рубли
3% минимум 1 доллар США
3 доллары США
евро
российские рубли
3,5% минимум 1 доллар США
4 прочие виды иностранной валюты, покупаемые кассами банка 5% минимум 20 долларов США

Лучший и худший результаты у БСБ Банка. Все будет зависеть от того, какую валюту вы хотите обменять. Если это доллар США, то милости просим, комиссия не самая «кусачая», а вот если российский рубль, то лучше обратиться в другой банк.

Второй вариант: купюра не подлежит покупке и приему, но может быть принята на инкассо с взиманием вознаграждения


На инкассо принимаются купюры, которые имеют более значительные повреждения, чем те, что были перечислены ранее. Для Беларусбанка это банкноты:

  • утратившие часть площади (суммарной площадью более 2 кв. сантиметров), но сохранившее более 55 % первоначальной площади банкноты
  • разорванные на части (фрагменты)
  • имеющие проколы или отверстия (суммарной площадью более 2 кв. сантиметров)
  • изменившие геометрические размеры более чем на 3 миллиметра как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения банкноты
  • изменены основные рисунки (подрисованы элементы), имеются следы переделки банкноты (элементов защиты от подделки)
  • изъята или повреждена защитная нить
  • залитые краской, чернилами, маслом не более 45 процентов площади банкноты
  • локально изменившие первоначальную окраску, свечение в ультрафиолетовых лучах или обесцвеченные (суммарно более 50 % поверхности лицевой или оборотной стороны банкноты) в случае, если эти изменения не препятствуют определению подлинности банкноты
  • имеющие предупреждающие надписи (отметки) правоохранительных органов, в том числе видимые в ультрафиолетовых лучах
  • имеющие производственный брак (непропечатка или смазанность изображений; отсутствует один из элементов защиты или этот элемент неразличим (водяные знаки, защитные волокна, защитные нити, микротекст, локальные или полосовые кинеграммы и др.))
  • прожженные или имеющие обожженные углы, края и другие фрагменты, суммарной площадью не более 2 кв. сантиметров.


БПС-Сбербанк на инкассо примет купюры:

  • изменившие первоначальную окраску и свечение в ультрафиолетовом свете (залитые краской, чернилами, маслом, побывавшие в воде и химических составах и другое)
  • утратившие значительный фрагмент, но сохранившие не менее 70 % от первоначальной площади (в том числе обожженные, подвергнутые воздействию агрессивных сред, обугленные и истлевшие), грязные (липкие, жирные, выцветшие и т.д.)
  • имеющие повреждения умышленного характера (дорисовки, множественные надписи, в том числе видимые в ультрафиолетовых лучах)
  • если изъята защитная нить


Признаки, которыми будет руководствоваться Банк БелВЭБ, указаны прямо на сайте банка. На инкассо принимаются банкноты иностранных государств, имеющие следующие повреждения (не препятствующие определению подлинности банкнот):

  • разорванные на части и склеенные
  • побывавшие в воде, залитые краской, чернилами, маслом
  • имеющие повреждения умышленного характера (изменены основные рисунки, имеются значительные чернильные надписи, изъята защитная нить и т.д.)


Напомним, что инкассо, также, как и обмен ветхих купюр, является платной операцией.

Место в рейтинге по версии сайт Прием на инкассо наличной иностранной валюты
Банк Валюта Размер комиссии
1 доллар США
евро
российский рубль
фунт стерлингов
польский злотый
канадский доллар
чешская крона
турецкая лира
швейцарский франк
китайский юань
датская крона
норвежская крона
казахский тенге
шведская крона
3% минимум 10 долларов США
доллар США
евро
российский рубль
украинская гривна
польский злотый
фунт стерлингов
швейцарский франк
3% минимум 10 долларов США
2 доллар США
eвро
фунт стерлингов
3,5% минимум 10 долларов США
3 б) полностью залитую краской, чернилами, маслом
в) поврежденную огнем
г) разрезанную (разорванную) на множество фрагментов
д) окрашенную специальной краской, применяемой в случае ограблений
е) полностью поврежденную химическими реактивами, в том числе приведших к свечению бумаги в ультрафиолетовых лучах
ж) имеющую иные повреждения и/или повреждения более значительные

В Банке БелВЭБ не примут банкноту:

  • имеющую менее 55 % площади
  • имеющую повреждения, не позволяющие определить ее подлинность. Например, липкие, промасленные, поврежденные огнем, химикатами, с признаками гнилости или сильного загрязнения.


Ознакомившись со всеми перечисленными повреждениями, можно сделать вывод, что они по большей части схожи во всех банках. Однако помните, что решение о замене банкнот или приеме на инкассо принимает кассовый работник, осуществляющий операцию. А это — уже человеческий фактор, и может возникнуть ситуация, когда вы думаете, что ваши доллары залиты, скажем, краской менее чем на 45% площади банкноты, а кассир считает иначе.

Признаки платежеспособности на информационном стенде Белгазпромбанка

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что хоть подобную информацию и не всегда можно найти на сайтах банков, но и «засекреченной» она не является.

Если вы не можете понять, почему вполне нормальную на вид купюру у вас соглашаются принять только под комиссию, ознакомьтесь с информацией на стенде или спросите у кассира. Возможно, банкнота имеет какой-то дефект.

С другой стороны, можно обратиться в другой банк, и, может быть, вам повезет — купюру все-таки примут. Человеческий фактор:) Информация представлена по состоянию на 10 июля 2015 года и не учитывает изменений в дальнейшем.

ПОРЯДОК

приема на инкассо наличной иностранной валюты от физических и юридических лиц учреждениями && ОАО «АСБ Беларусбанк» &&

(с дополнениями и изменениями по состоянию на 03.12.2009, вступающими в силу с 01.01.2010)

Перечень внесенных дополнений и изменений:

* 1. Изменение к Порядку приема на инкассо наличной иностранной валюты от физических и юридических лиц учреждениями АСБ «Беларусбанк»

** 2. Дополнение 1 к Порядку приема на инкассо наличной иностранной валюты от физических и юридических лиц учреждениями АСБ «Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления АСБ «Беларусбанк»

*** 3. Дополнение 2 к Порядку приема на инкассо наличной иностранной валюты от физических и юридических лиц учреждениями АСБ «Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления АСБ «Беларусбанк»

& 4. Дополнение 3 к Порядку приема на инкассо наличной иностранной валюты от физических и юридических лиц учреждениями АСБ «Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления АСБ «Беларусбанк»

&& 5. Дополнение 4 к Порядку приема на инкассо наличной иностранной валюты от физических и юридических лиц учреждениями АСБ «Беларусбанк»

Дополнение 4 вступает в силу по истечении одного месяца с даты утверждения Правлением банка.

&&& 6. Дополнение 5 к Порядку приема на инкассо наличной иностранной валюты от физических и юридических лиц учреждениями ОАО «АСБ Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с & Инструкцией по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 21.12.2006 № 211 (далее – Инструкция № 211) && слова исключены && & , Правилами осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.06.2001 г. № 170, ***Инструкцией по ведению бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета дирек­торов Национального банка Республики Беларусь от 19.09.2005 № 283***, & Особенностями совершения кассовых операций в && ОАО «АСБ Беларусбанк» && , утвержденными Правлением АСБ «Беларусбанк» 29.05.2007 (протокол № 54.13) (далее – Особенности № 54.13) & , и устанавливает порядок приема на инкассо наличной иностранной валюты в подразделениях && ОАО «АСБ Беларусбанк» && (далее – банк).

1.2. Прием наличной иностранной валюты (далее – валюта) на инкассо && от юридических лиц, их структурных подразделений, индивидуальных пред­принимателей (далее – юридические лица) и физических лиц && осуществляется операционным управлением центрального аппарата банка, ***операционными *** отделами филиалов-областных **(Минского)** управлений, операционными отделами филиалов ***, операционными отделами центров банковских услуг (далее – ЦБУ)*** банка, отделениями (далее – подразделения учреждений банка).

1.3. Подразделения учреждения банка, кассы в подразделениях учрежде­ния банка, осуществляющие прием валюты на инкассо, определяются приказом руководителя банка (для ОПЕРУ центрального аппарата банка), филиала-областного **(Минского)** управления ***(далее – управление)***, филиала ***, ЦБУ*** (далее – учреждения банка).

1.4. Также приказом руководителя филиала-областного **(Минского)** управления могут определяться филиалы (при наличии в их структуре специальной (объединенной) инкассации), осуществляющие централизованную инкассацию.

1.5. На информационных стендах **касс, совершающих валютно-обменные операции,** и обменных пунктов ***слово исключено *** помещают && перечень признаков платежности банкнот в иностранной валюте (приложение 13 к Порядку работы обменных пунктов и касс, совершающих валютно-обменные операции с участием физических лиц в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденному Правлением банка 15.08.2005 (протокол № 52.10) (далее – Порядок № 52.10)) && .

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ВАЛЮТЫ НА ИНКАССО

2.1. Порядок работы с валютой, вызывающей сомнения в ее подлинности и платежности, определяется в соответствии с & главой 9 Инструкции № 211 & .

Виды валют, купюрное строение и иные условия приема валюты на инкассо определяются в соответствии с требованиями банков-корреспондентов и доводятся до учреждений банка **департаментом по работе с ценностями** центрального аппарата банка. Валюта, в том числе в металлической монете, не соответствующая требованиям банков-корреспондентов, может быть принята на инкассо только по предварительному согласованию с **банком-корреспон­дентом**. В этом случае ответственным исполнителем **слова исключены** департамента международных и межбанковских расчетов уточняются в банке-корреспонденте условия инкассации данного вида валюты, которые после получения сообщения из банка-корреспондента доводятся до заинтересованного учреждения банка.

При этом клиенту разъясняется, что с него взимается вознаграждение, предусмотренное ***Сборником вознаграждений за банковские операции, выполняемые && ОАО «АСБ Беларусбанк» && (далее – Условия банка) ***.

2.2. В случае признания платежной и оплаты банком-корреспондентом вся валюта, за исключением евро, конвертируется в банке-корреспонденте в доллары США, если иное не установлено требованиями банка-корреспондента, и выплачивается клиенту-физическому лицу. По желанию клиента валюта может быть зачислена на его && вкладной (депозитный), текущий (расчетный) && счет в иностранной валюте.

Сданные на инкассо евро после их зачисления банком-корреспондентом будут выданы клиенту-физическому лицу (зачислены на его && вкладной (депозитный), текущий (расчетный) && счет в иностранной валюте) в евро.

Образовавшиеся в процессе конвертации центы подлежат покупке у клиента-физического лица с выплатой суммы в белорусских рублях по курсу **покупки учреждения** банка на && момент && выплаты. **Евро** (до 5 евро) и евроценты выдаются клиенту в наличной валюте либо подлежат покупке у клиента-физического лица с выплатой суммы в белорусских рублях по курсу **покупки учреждения** банка на && момент && выплаты.

Сумма валюты, подлежащая выплате юридическому лицу, зачисляется на его & текущий (расчетный) или другой счет в иностранной валюте & .

Виды иностранной валюты, сроки выплаты по инкассо и иные условия приема иностранной валюты на инкассо определяются в соответствии с требованиями банков-корреспондентов и доводятся департаментом по работе с ценностями до учреждений Банка и департамента валютного контроля и финансового мониторинга. Банкноты иностранной валюты принимаются без ограничения по их номиналу, если иное не установлено требованиями банка-корреспондента.

Иностранная валюта, в том числе в металлической монете, не соответствующая требованиям банков-корреспондентов, может быть принята на инкассо только по предварительному согласованию с банком-корреспондентом. В этом случае ответственный исполнитель службы кассовых операций учреждения Банка не позднее следующего рабочего дня после обращения клиента о принятии на инкассо данного вида иностранной валюты направляет письмо через систему документооборота «Lotus Notes» в департамент по работе с ценностями.

Ответственный исполнитель департамента по работе с ценностями в день получения письма учреждения Банка направляет в электронном виде через систему документооборота «Lotus Notes» соответствующий запрос в департамент международных и межбанковских расчетов. При этом в случае необходимости установления возможности инкассации поврежденных/вышедших из обращения банкнот и монет к письму могут прикладываться сканированные изображения данных банкнот/монет. Ответ банка-корреспондента доводится после перевода сообщения банка-корреспондента до департамента по работе с ценностями, который незамедлительно информирует заинтересованное учреждение Банка.

При оплате банком-корреспондентом инкассированных валютных ценностей, согласно правилам Банка по приему ценностей на инкассо, выплата клиенту осуществляется в валюте инкассированных валютных ценностей либо конвертируется в доллары США или евро.

Выплата по инкассо физическому лицу может осуществляться в наличной иностранной валюте или с зачислением на его вкладной (депозитный), текущий (расчетный) счет или карт-счет в иностранной валюте.

Сумма иностранной валюты, подлежащая выплате юридическомулицу, зачисляется на его банковский счет в иностранной валюте.

При приеме и обработке иностранной валюты, полученной от клиентов Банка, проверка ее подлинности и платежности осуществляется работниками кассы в соответствии с требованиями и перечня признаков платежности банкнот в иностранной валюте.

При выявлении неплатежных банкнот при пересчете иностранной валюты из инкассаторских сумок работник кассы, производящий пересчет, в присутствии контролера составляет акт на препроводительной ведомости к сумке с иностранной валютой. В акте отражаются достоинство, серия и номер каждой неплатежной банкноты, сумма иностранной валюты. Акт подписывается работником кассы и контролером. Неплатежные банкноты оформляются и в конце рабочего дня сдаются работником кассы заведующему операционной кассой вместе с пломбой от сумки, в которой была обнаружена неплатежная банкнота. Пломба хранится у заведующего операционной кассой в течение 10 рабочих дней и по требованию уполномоченных лиц может быть представлена им на обозрение, а по истечении указанного срока хранения уничтожается.

На основании акта на препроводительной ведомости к сумке с иностранной валютой ответственный исполнитель службы бухгалтерского учета учреждения Банка составляет приходный внебалансовый ордер ф. 0402540103 для оприходования неплатежных банкнот на внебалансовый счет 99839 «Разные ценности и документы».

При обнаружении неплатежных банкнот в сумке юридического лица руководитель службы кассовых операций учреждения Банка обязан до окончания банковского дня поставить об этом в известность руководителя и главного бухгалтера указанного юридического лица. Руководителю и главному бухгалтеру юридического лица необходимо разъяснить, что выявленные неплатежные банкноты могут быть приняты Банком на инкассо, а также довести до них правила Банка при совершении данной банковской операции. При отказе юридического лица вносить иностранную валюту на инкассо (за исключением банкнот, подлинность которых вызывает сомнение или которые имеют явные признаки подделки) в адрес учреждения Банка должно быть представлено заявление произвольной формы, подписанное руководителем и главным бухгалтером указанного юридического лица, с требованием вернуть неплатежные банкноты.

При обнаружении неплатежных банкнот в сумках учреждений Банка и их подразделений филиал № 519 или учреждение Банка, в структуре которого находится объединенная служба инкассации, действует в следующем порядке.

При обнаружении неплатежных банкнот составляется акт на препроводительной ведомости. Указанные банкноты отправляются на инкассо. В этом случае в учреждение Банка направляется копия акта, на основании которого последнее оформляет заявление на инкассо ф. 0701220008. Заявление составляется в двух экземплярах службой кассовых операций учреждения Банка, подписывается руководителем учреждения Банка и заверяется печатью учреждения Банка. Два экземпляра заявления передаются ответственному исполнителю службы бухгалтерского учета филиала № 519 либо учреждения Банка, в структуре которого находится объединенная служба инкассации.

Ответственный исполнитель службы бухгалтерского учета филиала № 519 либо учреждения Банка, в структуре которого находится объединенная служба инкассации, на основании заявления учреждения Банка оформляет расходный внебалансовый ордер ф. 0402540104 для списания иностранной валюты со счета 99839 «Разные ценности и документы» и приходный внебалансовый ордер ф. 0402540103 для отнесения суммы на счет 99822 «Документы и ценности, принятые на инкассо». При этом ответственный исполнитель службы бухгалтерского учета учреждения Банка, в структуре которого находится объединенная служба инкассации, на описи (оборотная сторона препроводительной ведомости) для отправки иностранной валюты в филиал № 519 делает соответствующую отметку и прилагает второй экземпляр заявления учреждения Банка. Филиал № 519 вторые экземпляры заявлений учреждений Банка передает в отдел по учету счетов «Ностро» департамента международных и межбанковских расчетов.

Учреждение Банка, в сумке которого обнаружена неплатежная банкнота, несет расходы в сумме вознаграждения, удержанного банком-корреспондентом по инкассо данной банкноты.