Номер 900 – что за контакт? Вопрос возникает довольно часто, и клиентам , а также пользователям других банковских структур будет не лишне знать на него ответ, чтобы не вестись на уловки мошенников.
Итак, 900: чей это телефон – кто с него звонит? Прежде всего нужно знать, что короткий номер 900 – это телефон сервиса удалённого обслуживания клиентов Сбербанка . Поэтому не стоит волноваться и подозревать какое-либо мошенничество. Другое дело, что все запросы, которые поступают на Ваш мобильный, следует проверять на предмет правомерности – нужно следить за тем, чтобы подтверждались только совершённые Вами действия.
Зачем же нужен этот контакт? Всё дело в том, что Вы, если являетесь сбербанковским клиентом, почти наверняка пользуетесь SMS-информированием (иначе говоря – мобильным банком). Этот сервис и отправляет сообщения.
В рамках тарифов “Полный” или “Экономный” могут приходить СМС по таким поводам:
- зачисление средств на баланс счёта;
- обналичивание денежных средств;
- проведение платежа по карте;
- одноразовый код для подтверждения каких-либо операций;
- арест счёта;
- оповещение о наличии персональных предложений от банка.
По сути, это необходимость, которая продиктована стремлением обезопасить клиентские деньги. Мобильный банкинг можно и не подключать, но это очень опрометчиво – особенно в контексте совершения транзакций дистанционным способом.
Важно! Система оповещений и подтверждений сегодня является нормой для всех кредитно-финансовых учреждений.
Примечание 1. SMS всегда имеют один и тот же формат. В начале сообщения стоят название платёжной системы используемого пластика и четыре крайних цифры карточного номера. Затем следует информирующий текст.
Стандартный вид оповещения: VISA ****1111 … – вместо единиц будут стоять последние цифры номера Вашей карты, а на месте многоточия будет послание (о списании денег, их зачислении, запрос подтверждения и т.д.).
Звонок на номер 900
У этого телефона функция не только отправки сообщений банком, но и связи клиента с оператором колл-центра.
Позвонить можно как на 900 , так и на +7 495 500 5550 . Первый контакт – для бесплатной связи на территории Российской Федерации. Второй – для звонков из-за рубежа (по цене, установленной тарифом поставщика мобильных услуг).
Другое назначение
900 используется ещё для двух видов действий:
- отправки СМС-команд;
- USSD-запросов.
Это похожие по смыслу возможности. SMS применяются для запроса:
- баланса счёта;
- количества бонусов;
- последних десяти операций по карте;
- информации по кредитке;
- перевода по телефонному или карточному номерам;
- оплаты мобильной связи и т.п.
Полный список можно посмотреть на официальном сайте Сбербанка .
USSD выполняются, чтобы:
- узнать баланс;
- оплатить свой или чей-то ещё телефон;
- перевести денежные средства и т.д.
Информацию об услуге можно посмотреть .
Мошенничество
Рассмотрим ситуацию, когда на мобильный пришло сообщение СМС от Сбербанка. Иногда с попыткой мошенничества путают рекламную рассылку от данной организации. Действительно, Сбер время от времени может с номера 900 присылать, например, персональные предложения для своих клиентов – открыть вклад, оформить займ и др.
Если же пришло оповещение о совершении операции, которую Вы точно не делали, свяжитесь с оператором горячей линии. Обычно выясняется, что это ошибка системы, сбой.
Главное – не спешите подтверждать какие-либо действия в ответ на СМС от мобильного банкинга. Внимательно проверьте, о чём идёт речь.
Важно! Если Вам позвонил некто и представился сотрудником Сбербанка, обратите внимание на номер входящего вызова. Всё, что не 900 и +7 495 500 5550, не имеет отношения к данной организации.
Посмотреть сбербанковские контакты можно на этой странице официального сайта.
Изначально поступает СМС с номера 900 (сервисный номер Сбербанка), в котором неизвестное лицо просит перевести ему некоторую сумму денег, которая спишется со счета жертвы, если в ответном сообщении отправить присланный цифровой код. Либо операция будет подтверждена автоматически через 600 секунд.
Человек естественно ошарашен от такой безвыходной ситуации. И тут начинается самое интересное.
Вдруг раздается телефонный звонок с официального номера Сбербанка (8-800-555-5550). На другом конце провода мужчина, который обращается к жертве по имени и сообщает, что его пытаются обмануть мошенники. А он, как специалист службы безопасности банка, должен разобраться и помочь в этой проблеме.
Далее сотрудник «Сбербанка» говорит, что надо остаться на линии, написать ответ на сообщение - код, который там указан, далее вставить пробел и слово - «отмена перевода». После этого деньги, вместе со специалистом службы безопасности банка, бесследно исчезают.
Что делать?
- Не паниковать. Если вы не совершаете операции, деньги автоматом не списываются.
- Не предпринимайте ничего из того что он говорит, а сообщите, что вы ему перезвоните и положите трубку.
ПРОИГНОРИРУЙТЕ то, что он будет настаивать, что у Вас мало времени. Поставить жертву в цейтнот — это первое, что делают мошенники. При нехватке времени человек не успевает осмыслить ситуацию и идёт на поводу у более уверенного человека, т.е. на поводу у мошенника. - Начать интересоваться ФИО сотрудника, из какого отделения он звонит, кто его руководитель. Начать выбивать у него почву из-под ног.
Спросите, как такое может быть?
Обратите внимание на сервисный номер, с которого приходит СМС. У настоящего Сбербанка это обычно 90-0. У мошенников может быть и 900 и 9ОО (с двумя буквами О) и прочие варианты.
Обратный номер телефона легко имитируется любой, если звонить через некоторые компьютерные программы интернет-телефонии. Поэтому ничего удивительного в этом нет.